Главная / Tesla / Официальная презентация электро-кроссовера Тесла Модель Х
Официальная презентация электро-кроссовера Тесла Модель Х

Официальная презентация электро-кроссовера Тесла Модель Х

29 сентября 2015 года на родном для Tesla заводе в Калифорнии состоялось-таки официальное представление нового (и единственного) кроссовера с уже давно всем известным названием Model X. В целом организованное мероприятие скорее полноценно открыло модель как внешне (т.к. интересующиеся уже давно всё рассмотрели под остатками маскировочной пленки), так и внутренне (тут, к слову, не так уж и много принципиальных отличий от электрического седана Теслы).Tesla Model X (6)

Tesla Model X (7)
Tesla Model X (4)

Первой ласточкой появления кроссовера Tesla стал концепт, показанный в далёком уже 2012-м, а сроки показа серийной модели по разным причинам откладывались… и откладывались… в общем, переносились неоднократно. В общем-то неудивительно — подобного класса автомобилей в мире не так уж и много, а первопроходцам тропинку сложнее всего натаптывать. Принципиальных отличий Tesla Model X от представленного концепта по-сути нет — сохранились даже те самые «крылья сокола» в конструкции задних дверей кроссовера.

Tesla Model X (5)
Официальная презентация электро-кроссовера Тесла Модель Х
Tesla Model X (8)
Tesla Model X (1)
кликните для увеличения

Собственно, именно этот пункт на презентации стал одним из основополагающих: по заверениям (и наглядным демонстрациям) производителя, система «крыльев» значительно более результативна, чем классические двери любых других конструкций (как открывающиеся по-привычному вбок, так и вариации открытия дверей вверх). Демонстрация оказалась очень убедительной: поставленный между двух других автомобилей на расстоянии меньше здравого смысла (по крайней мере, пройти спокойно между автомобилями сложно), кроссовер не только полноценно открыл двери, а и обеспечил возможность посадки/высадки. Вся прелесть — в оригинальной конструкции двери, в которой верхняя и нижняя часть соединены шарнирно. Кроме того, такая конструкция двери стала очень удобной для третьего ряда сидений. Кроме того, система датчиков сканирует пространство по бокам кроссовера для проверки — хватит места для открытия дверей или нет. Если нет — двери просто не станут открываться. Бонус — возможность дозаказать за доплату электропривод передней двери, гостеприимно распахивающиеся при приближении хозяина (с ключом, разумеется).Tesla Model X (20)

Tesla Model X (28)
Tesla Model X (27)

По прочим вопросам всё так же интересно: 3 ряда сидений с полноценными 7 посадочными местами, два (!) багажника (место под капотом тоже свободно), рекордно-низкий центр тяжести и рекордно низкий коэффициент лобового сопротивления на уровне 0,24 — как для размеров и функционала кроссоверов, это действительно неплохо. Всю управляющую электронику, весь немалый блок батарей, моторы и прочее комфортно разместили под полом, что и обеспечило указанный выше низкий центр тяжести.

Моторная гамма (насколько корректно звучит данная фраза в данном контексте) представлена двумя электромоторами: 259-сильный «двигает» переднюю ось, 503-сильный — заднюю. Как уверяет производитель, паспортный «спокойный» разгон кроссовера от нуля до сотни занимает 4,8 секунды, а любители экстрима могут заказать пакет Ludicrous Speed, позволяющий выбрать первую сотню за 3,2  секунды. Блок аккумуляторов на 90 кВт*ч дают полноценные 250 миль запаса хода (около 400 км).

Цена Тесла Модель Х в базовом оснащении составляет 132 тысячи долларов, а чуть позже (видимо, когда первые сотни «хотелок» будут удовлетворены) появятся чуть более бюджетные варианты с меньшими характеристиками и динамическими показателями. Клиенты дополнительно смогут выбрать схему конфигурации сидений: 2+3+2 или 2+2+2. «Более бюджетные варианты» с большой долей вероятности станут самостоятельными моделями с более компактными размерами (но это из категории слухов).

Первоначально будут предлагаться две полноприводные комплектации кроссовера: базовая версия 90D  с установленными двумя электродвигателями на 258 л.с. дает те самые 4,8 секунды разгона до сотни, а вторая веря P90D предусматривает как раз вышеописанный тандем 259+503 л.с. и 3,8 секунды до сотни (или 3,2 в спецверсии Ludicrous Speed). Запас хода второй комплектации на 11 км меньше, чем у базовой модели — 413 против 402 км от полного заряда аккумуляторов.

Следующим пунктом небольшой шоу-программы презентации стал рассказ о оснащении нового кроссовера и его весьма любопытных акцентах на безопасность: пневмоподвеска регулирует дорожный просвет, активная система безопасности через камеры реагирует на дорожную обстановку, система радиолокации и ультразвукового сонара дополнительно сканируют пространство для обеспечения максимально безопасности в экстремальной ситуации. Дополнительный пункт, которого точно нет у автомобилей такого класса и за такие деньги — это специальная климатическая система с усиленными фильтрами — как уверяет производитель, медицинский HEPA-фильтр способен остановить бактерии и вредные газы, не дав им попасть в салон. Той же задачей озабочен и климат-контроль, который в режиме «bioweapon defense» обеспечивает «положительное давление в кабине». Бонус — без привычного двигателя под капотом всё пространство впереди представляет собой по-сути большой демпфер с дополнительной функцией переднего багажника.

Программы подачи воздуха в салон
Программы подачи воздуха в салон
Салонный фильтр Теслы в сравнении с привычными фильтрами
Салонный фильтр Теслы в сравнении с привычными фильтрами

Салон же в целом, как и приборная панель с центральной консолью уверенно делает отсылку к уже проверенным схемам с огромным сенсорным экраном всё-в-себе портретной ориентации.

В России американский бренд Tesla официально не представлен, что, впрочем, не помешало электрическому хетчбэку Model S стать одним из самых популярных автомобилей для техно-гиков. Пользуясь этим, не самые официальные «дилеры» американских автомобилей накручивают дополнительные минимум 40% к стоимости европейской версии модели (впрочем, сюда включена растаможка, доставка и интерес продавца).

Тем ни менее, а купить кроссовер Тесла можно будет не раньше второй половины 2016 года — более ранняя очередь расписана уже буквально поминутно.

Видео кроссовера Тесла Модель Х

Фотографии кроссовера Тесла Модель Х

Рекомендуем также

Концепты Toyota Concept-i 2018 на автошоу в Токио

Концепты Toyota Concept-i 2018 на автошоу в Токио

В рамках «родного» Токийского автошоу 2017 компания Toyota представит три интересных концепта семейства Concept-i: индивидуальный электрический транспорт Concept-i …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять − 3 =