Главная / Новости / Гибридные автомобили 2016-2017

Гибридные автомобили 2016-2017

2016 год в очередной раз показывает интерес жителей планеты Земля во-первых к кроссоверам, а во-вторых — к автомобилям с гибридным двигателем. Если первые позволяют (часто достаточно хотя бы теоретической возможности) проехать куда-то дальше привычного маршрута работа-магазин-дом, то вторые предполагают минимальные затраты на это передвижение за счет использования дешевой электрической энергии.

На всякий случай напомним, что из себя представляет честный гибридный автомобиль. Согласно справочника, гибрид — это соединение чего-то с чем-то, а в случае с автопромом — это возможность вращения ведущих колес от разных источников питания. Проще говоря, гибридный двигатель представляет собой чаще всего ДВС (бензиновый или дизельный мотор), электродвигатель и блок батарей питания электрической половины. Возможны также варианты с топливными водородными ячейками, конструкция которых представляет собой резервуары с сжатым водородом, который вступая в химическую реакцию с воздухом образует воду и электричество, которое в свою очередь питает электромотор. Последний вариант в наступившем году набирает всё большие обороты по простой причине: на заправку водородом требуется по-сути столько же времени, сколько и обычная «задувка» газом или бензином, в то время как аккумуляторы как всегда заряжаются долго и… мучительно долго для владельца.

Сфера действия гибридных моторов растет: если когда-то их придумали для использования в большегрузных самосвалах (где привычные схемы передачи вращения от двигателя к колесам усложнялись расстоянием), то сегодня достаточно уверенно можно привести следующие варианты использования гибрида для повседневных нужд:

Список выше кликабелен и ведет на список гибридного транспорта со всего мира, разделенный соответствующими автомобилями.

По понятным причинам устанавливать электромотор во всё, что может двигаться, придумали достаточно давно, потом благополучно забыли, чтобы в «наши дни» вновь радостно открыть такое простое устройство.

Гибридный легковой транспорт

Toyota Prius 2016

Пожалуй, самый сейчас известный легковой гибридный автомобиль — это Toyota Prius. Сейчас известно о уже четвертом поколении Приуса, а первое увидело свет в далёком 1997 году. Кстати, первое поколение Prius-1 первые три года выпускалось эксклюзивно для японского рынка. Традиционно для серии выполнен в среднеразмерном кузове, за свою историю был представлен во всех корпусах: хетчбэк, седан, универсал.

Prius-4
Prius-4-rear

Рассказывать много о старых Приусах скучно: всё давно написано, рассказано и показано. Коротко технические характеристики Toyota Prius 2016:

  • основной двигатель — 1,8-литровый бензиновый для передней оси
  • дополнительный двигатель — электромотор с необъявленными (пока) данными, вращает задние колеса
  • паспортный расход топлива в смешанном цикле — 2,6 л / 100 км
  • выбросы СО2 — 70 г/км

Prius-4-sideГабариты Приуса-4 изменились (+60 мм к длине, +15 мм к ширине, -20 мм к высоте) и теперь таковы:

  • Длина — 4540 мм
  • Ширина — 1760 мм
  • Высота  — 1470 мм
  • Колесная база — 2700 мм

Как Вы поняли, новый Приус 2016 модельного года стал полноприводным. Правда, исключительно на низких скоростях (в пределах «городских» 60 км/ч).

В 2016 производитель также обещал представить Prius Plug-in версию, подзарядить которую можно будет от бытовой розетки. В данной модификации также обещается средний расход топлива 1,76 л/100 км, а запас хода от батареи — около 25 км.

Honda CR-Z 2016

Яркий и интересный концепт был показан публике в 2007 году в Токио, в 2010 началось его серийное производство, а в 2015 году на одном из моторшоу была представлена его вторая генерация с незначительными косметическими доработками и рядом нового оборудования.

В отличие от Приуса выше, Honda CR-Z отличается значительно более дерзким внешним видом и характером, назвать его унылым не получается. Две двери, два ряда сидений (задний, правда, подойдет скорее детям), зато по-спортивному отформованные сидения передние… Интерьер Хонды CR-Z построен скорее для водителя и ради водителя, а не с практических точек зрения. В этом плане роль семейного автомобиля ему подходит мало: даже багажник в своём обычном состоянии помещает в себя 225 литров.

Технические характеристики Хонды CR-Z 2016:

  • основной двигатель — атмосферная «четверка» 1,5 литра, 114 л.с., 145 Нм крутящего момента
  • электромотор — 20 л.с., 78,4 Нм крутящего момента
  • итоговая мощность: 130 л.с., 172-190 Нм момента (в зависимости от механической или вариаторной КПП)
  • батарея 15 кВт*ч
  • расход топлива в смешанном цикле — 4,4 л (МКПП), 4,0 л (АКПП)
  • максимальная скорость — 200 км/ч
  • ускорение 0-100 км/ч — 10 сек
  • снаряженная масса — 1147 кг

Габариты Хонды CR-Z:

  • длина — 4080 мм
  • ширина — 1740 мм
  • высота — 1395 мм
  • колесная база — 2425 мм
  • клиренс — 150 мм

Chevrolet Volt 2016

Также в 2015-м представлено новое поколение в рамках Детройтского автошоу. Гибридный хетчбэк стал приятнее выглядеть, его дизайн явно хорошо проработали и осовременили: экстерьер стал более аэродинамичен, объемные выштамповки придали мускулистости и харизмы. Интерьер в свою очередь практически лишился прямых углов: плавные линии и переходы полноценно властвуют в салоне. Как и раньше, за всё отвечают пара дисплеев: мультимедийный на центральной консоли и «приборный» — полностью заменяющий привычные циферблаты.

Многое в новом Вольте изменилось в лучшую и большую сторону, однако лишь багажник всё так же способен вместить в себя скромные 301 литр груза.

Chevrolet-Volt-II-intТехнические характеристики Chevrolet Volt II:

  • бензиновый 1,5-литровый двигатель с 4 цилиндрами на 102 л.с. (+16 лошадей от первого Вольта)
  • электродвигатель — 151 л.с., 398 Нм (+28 Нм)
  • мотор-генератор — 61 л.с.
  • батарея — 18,4 кВт*ч
  • максимальная скорость — 157 км/ч
  • разгон 0-100 км/ч — 8,5 секунд
  • снаряженная масса — 1607 кг.

Стоит уточнить, что указанный объем аккумуляторной батареи довольно высок и свойственен скорее электромобилям, чем гибридам: запас электрического хода составляет 80 км пути, а в случае полноценного использования всех мощностей можно проехать впечатляющие 676 км. Кроме того, использование в системе новой корейской электроники от LG Chem позволило сократить время полной зарядки до 4,5 часов.

Chevrolet-Volt-II-shemaГабариты Chevrolet Volt II:

  • длина — 4582 мм
  • ширина — 1809 мм
  • высота — 1432 мм
  • колесная база — 2694 мм

Базовое оснащение Шеви Вольт 2 приятно удивляет: светодиодная оптика ДХО, 10 подушек безопасности, полный электропакет, подогрев переднего ряда сидения, 8″ сенсорный экран мультимедийной системы (см. выше), камера заднего вида и пр.

Volkswagen Passat GTE

В отличие от первых двух легковых гибридов, Пассат ГТЕ мало известен широкой публике: на автошоу в Париже-2014 его показали в серийном исполнении, а в продажу новый гибридный Пассат пока что поступил лишь в родной Германии. Во внешности Пассата отличий от своего «чистого» собрата мало: учитывая бензиновый двигатель, от бензобака не избавились, розетку для подзарядки батарей спрятали под решеткой радиатора… Пожалуй, только внимательный и понимающий человек по синей полоске на решетке радиатора поймет — перед ним ОН… Гибридная версия Пассата восьмого поколения )).

Впрочем, отличия также есть в оригинальном переднем бампере с С-образными светодиодными ДХО, надписи GTE по корпусу, 17″диски Astana и незаметная глазу выхлопная система (которая таким образом должна намекнуть на приоритетный электрический ход Пассата). Однако, согласитесь, ничто из этого списка не сравнится с синей полоской на радиаторной решетке.

Салон гибридного Volkswagen Passat GTE в обоих вариантах кузовного решения (универсал и седан) мало намекает на установленный электродвигатель и блок аккумуляторов: классическая панель приборов, которая опционально меняется на цифровую, центральная консоль оснащается 6,5″ или 8″ экраном мультимедийной системы. Интерьер подчеркивают декоративные вставки из алюминия, черного глянца и отдельных синих вставок (сидения, прострочка на руле).

То же самое касается и грузоподъемности: 586 литров полезного пространства в багажнике седана, 650 — у универсала, пассажиры как всегда не чувствуют дискомфорта.

Passat-B8-GTE-pligТехнические характеристики Volkswagen Passat GTE

  • 1,4-литровая 156-сильная турбочетверка + 6-ступенчатый «робот» DSG
  • 115-сильный электродвигатель
  • итоговая мощность — 218 л.с., максимальный крутящий момент — 400 Нм
  • привод — передний
  • блок АКБ: 9,9 кВт*ч — запас электрического хода 50 км
  • запас автономного хода (бак 50 л) — 1000 км
  • время зарядки: 4:15 ч — от бытовой сети, 2:30 — от специализированной зарядной станции
  • расход топлива (смеш. цикл) — 2 л / 100 км
  • максимальная скорость — 220 км/ч, от электродвигателя — 130 км/ч
  • разгон до сотни — 8 секунд

Габариты Volkswagen Passat GTE

  • длина — 4767 мм
  • ширина — 1832 мм
  • высота — 1477 мм
  • колесная база — 2791 мм
  • клиренс — 145 мм

Infiniti Q50

Несколько раньше Пассат ГТЕ увидела свет гибридная модификация другого седана — на этот раз премиального производителя и качества. Infiniti Q50 был представлен в Детройте на автошоу 2013 года, а чтобы увидеть его гибридную суть не хватит никакого внимательного взгляда: визуальных отличий от бензиновой версии просто нет.

Если же не стараться играть в «найди 10 отличий», гибридный Инфинити Q50 так же красив и породист: хромированная радиаторная решетка, характерно «хмурящиеся» фары головного света, объемные выштамповки на кузове и плавный изгиб крыши. Если бы были дорогие и красивые лошади японской породы (наравне с арабскими скакунами) — он был бы именно таким.

Дизайнеры так же стали особо изменять салон премиального гибрида Infiniti Q50: пара дисплеев на центральной консоли, небольшой дисплей между классических стрелок на приборной панели, а также очень удобные кресла как первого, так и второго ряда. Говорить в случае с подобным ценником о полезном объеме багажника вроде бы и не принято, однако 400 литров всё же достаточно для перевозки багажа почти в любых ситуациях. Почти — потому что второй ряд сидений складываться не умеет, что означает фиксированный объем без всяких длинномеров.

Infinity-Q50-Hybrid-panelТехнические характеристики Infiniti Q50

  • бензиновый V6 3.5 литра на 302 л.с. и 350 Нм крутящего пикового момента + 7АКПП
  • электрический 67-сильный мотор с 290 Нм момента
  • итоговая мощность — 364 л.с., 546 Нм момента
  • привод — полный
  • расход топлива (смеш. цикл) — 6,8 л / 100 км
  • разгон до сотни — 5,5 сек
  • максимальная скорость — 250 км/ч

Габариты Infiniti Q50

  • Длина — 4790 мм
  • Ширина — 1820 мм
  • Высота — 1445 мм
  • Колесная база — 2850 мм

В отношении Infiniti Q50 напрашивается логичный вывод: его создавали скорее как дань моде, а не ради разного рода беспокойств об окружающей среде. Как седан в целом он приятен и в меру практичен, однако как гибридный автомобиль он получился на редкость невыразительным.

Lexus ES 300h

Шестое поколение Lexus ES было представлено в уже далёком 2012 году, тогда существенной модификации подверглись как бензиновые версии седанов, так и гибридная модель Lexus ES 300h. В 2015 на автошоу в Шанхае Lexus ES 300h был представлен снова — с эволюционными изменениями интерьера и экстерьера.

Вновь приходится признать: когда тот или иной автомобиль выполнен исключительно в гибридном исполнении — он более самобытен и оригинален, чем точно не отличаются гибридные версии обычных автомобилей. Лексус ES 300h в данном случае не исключение: принадлежность к слегка отдельной «семье» выдает разве что синева на эмблеме, небольшой спойлер на крышке багажника, отличающийся задний бампер, скрытые от глаз патрубки выхлопной системы и слегка иной рисунок колесных дисков. Впрочем, как и в случае с вышеописанными моделями, только первый признак наиболее примечателен постороннему глазу.

Салон гибридного Лексуса полностью дублирует «товарищей по цеху»: качество, стиль, продуманная эргономика, удобные сидения…. и полное отсутствие намёков на два двигателя. Явное отличие кроется разве что в размере багажника: именно он пострадал в объеме из-за установки за задними сидениями батарей: 425 литров полезного пространства без возможности его расширения.

ES300h-intТехнические характеристики Lexus ES 300h

  • 2,5-литровая «четверка» на 161 л.с. и 213 Нм максимального крутящего момента + бесступенчатый вариатор E-CVT
  • электромотор на 143 л.с.
  • итоговая мощность — 205 л.с.
  • разгон до сотни — 8,5 секунд
  • максимальная скорость — 180 км/ч
  • средний расход топлива — 5,4 л / 100 км

Габариты Lexus ES 300h

  • Длина -4915 мм
  • Ширина — 1820 мм
  • Высота — 1450 мм
  • Колесная база — 2820 мм

Если сравнивать Lexus ES 300h с конкурентами выше, то он определенно проигрывает всем сразу: большой блок батарей позволяет проехать не очень впечатляющие 2 км (именно два, это не опечатка) с максимальной скоростью 40 км/ч.

Рекомендуем также

Концепты Toyota Concept-i 2018 на автошоу в Токио

Концепты Toyota Concept-i 2018 на автошоу в Токио

В рамках «родного» Токийского автошоу 2017 компания Toyota представит три интересных концепта семейства Concept-i: индивидуальный электрический транспорт Concept-i …

2 комментария

  1. Этот субкомпактный псевдокроссовер пополнил ряды корейской марки в начале 2016 года. Внешне и внутри автомобиль выполнен в узнаваемом стиле, а под своим кузовом скрывает бензоэлектрическую силовую установку и весьма богатый перечень оснащения.

  2. Благодарю за статью! Очень познавательно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

7 + 6 =